What we do
Regions
Премия рунета 2017

Environmental responsibility Rating for Mining&Metals Companies of Russia, 2017

Russia's mining and metals industry can make a sizeable contribution to the sustainable development of Russian regions and the country as a whole. For the industry to achieve that, aside from showing impressive economic performance, it has to demonstrate high levels of environmental responsibility among mining companies and a willingness to implement the most effective measures to minimize the negative impact of production activities on the environment, as well as introduce resource and energy conservation measures and implement biodiversity conservation programs. In addition to optimizing government regulation, another effective way of achieving high levels of environmental responsibility among businesses is to improve corporate policies, standards, and practices.

The Environmental Transparency Rating for Mining and Metal Companies is a project that provides stakeholders with objective and comparable information on the transparency levels of different companies and the extent of their impact on the environment. We expect this kind of ratings to help improve the quality of environmental risk management in the mining and metals industry. We also hope that ratings will inspire companies to increase their levels of environmental responsibility, encourage businesses to cooperate with stakeholders, and ensure transparency in future project discussions.

Objective Contribute to reducing the environmental burden, improving resource efficiency, and conducting socially responsible business in the Russian mining and metals industry.

Tasks

  1. Record the key indicators of the environmental performance of Russian mining and metal companies.
  2. Compare the key players of the Russian mining and metals sector based on:
    • the level of environmental impact;
    • the degree of openness and accessibility of environmentally relevant information;
    • the quality of environmental management, considering state requirements and best practices from around the world;
    • the frequency of violating environmental legislation during project implementation;
    • mineral resource efficiency.
  3. Monitor the companies’ interannual dynamics on the indicators listed above.

Principles

  • The rating is based on the criteria outlined primarily in the Main Provisions of the Environmental and Social Responsibility Policy for Mining Companies , as well as in a number of international documents, such as the IRMA Standard for Responsible Mining Operations, GRI Sustainability Reporting Guide , the EBRD's Sectoral Strategy and others.
  • The methodology is discussed with all stakeholders during face-to-face and virtual meetings. After the discussions, the approved methodology becomes publicly available on the WWF-Russia website.
  • The assessment is performed for all segments, from field development and resource extraction to processing.
  • The rating is based on publicly available information on the companies' activities in Russia.

    Publicly available information includes publicly available annual financial and environmental reports and reports on environmental protection (including regional ones); documents published on the company's official websites (including those of the company's subsidiaries) with links to the relevant pages in the website menu; interviews of the company's spokespeople for federal and regional media.

  • The rating is calculated by a professional rating agency, selected during a competition.
  • The rating is calculated for the largest companies (by key types of minerals) operating in Russia. The selection of companies for the rating is based on the State Report "On the Current Condition and Utilization of Mineral Resources of the Russian Federation." Additionally, the rating includes companies operating in WWF's priority ecoregions (in terms of biodiversity conservation).
  • The rating is calculated annually, which helps monitor the dynamics for different companies and for the industry overall.
Background

  • In 2009, based on the analysis of Russian and international experience in solving social and environmental problems related to the mining industry, WWF experts created the Main Provisions of the Environmental and Social Responsibility Policy for Mining Companies (https://wwf.ru/upload/iblock/d90/mining.pdf) aimed at reducing potential risks and negative consequences during mineral field development.
  • In 2015—2016, based on this document, in partnership with environmental NGOs and with the support of the UNDP/ GEF / Ministry of Natural Resources and Environment of the Russian Federation Project, "Mainstreaming Biodiversity Conservation into Russia’s Energy Sector Policies and Operations", WWF-Russia developed the methodology for the environmental transparency rating for mining companies operating in Russia. At the development stage, the methodology was discussed with stakeholders, including mining companies.
  • Starting from 2017, the Environmental Transparency Rating for Mining and Metal Companies has been published annually.
  • Since 2019, the rating has been calculated as part of the People for Nature project carried out by WWF-Russia with the support of the European Union.

Russia
# Company Sub-industry Score Dynamic
1 KinrossGold Extraction of precious metals 1,57 1
1 Polymetal Extraction of precious metals 1,57 6
3 ALROSA Diamond industry 1,36
4 Arkhangelskgeoldobycha Diamond industry 1,33 -3
5 SDS-Coal Coal industry 1,24 20
6 Russian Copper Company Mining and processing of non-ferrous metals 1,23 8
7 NorNickel Mining and processing of non-ferrous metals 1,14 -3
8 Magnitogorsk Iron and Steel Works (MMK) Mining and processing of ferrous and alloying metals 1,11 7
9 KMAruda Mining and processing of ferrous and alloying metals 1,09 19
9 SUEK Coal industry 1,09 -1
11 RUSAL Mining and processing of non-ferrous metals 1,01 -5
12 Polyus Gold Extraction of precious metals 0,93 -7
13 Uralkali Mining and chemical industry 0,85 3
14 Metalloinvest Mining and processing of ferrous and alloying metals 0,8 -1
15 NordGold Extraction of precious metals 0,78 -5
16 EVRAZ Mining and processing of ferrous and alloying metals 0,77 -7
16 Severstal Mining and processing of ferrous and alloying metals 0,77 -5
18 Novolipetsk Steel Mining and processing of ferrous and alloying metals 0,73 2
20 PhosAgro Mining and chemical industry 0,46 -3
21 Acron Mining and chemical industry 0,35 -2
21 EUROCHEM Mining and chemical industry 0,35 -3
23 Kamchatka Gold Extraction of precious metals 0,28
24 Petropavlovsk PLC Extraction of precious metals 0,27 -3
25 UGMK Mining and processing of non-ferrous metals 0,21 -3
26 Lovozersky Mining and Processing Plant Mining and processing of non-ferrous metals 0,19 2
26 Siberian Mining & Metallurgical Alliance (Sigma) Extraction of precious metals 0,19
28 Mechel Mining and processing of ferrous and alloying metals 0,16 4
28 Russdragmet (Highland Gold Mining) Extraction of precious metals 0,16 -5
28 Russian Platinum Extraction of precious metals 0,16 -2
28 Russian Coal Coal industry 0,16
32 SMR (Soyuzmetalresource) Mining and processing of non-ferrous metals 0,12 -4
33 Longxing Mining and processing of non-ferrous metals 0,04

Structure of the Rating

The rating consists of three sections: environmental management, environmental impact and disclosure of environmental information.

  1. Environmental Management

    assesses major principles and quality of environmental management in the company. Criteria included in this section are, in most cases, substantially more strict compared to those required by Russian legislation on environment protection. However, these criteria reflect the best international standards and practices in mining and metals sector.

  2. Environmental Impact

    evaluates the damage level to the environment (air, water, soil) during the projects implementation and the level of environmental responsibility of companies. Most of the criteria include components of state statistical reporting on environment protection. Data sources — reports in the form of 2-tp (air, waste, water, remediation), 4-OS (costs and payments) — reflect the impact of companies on the environment as a result of their activities. For comparative analysis between companies, this Section includes specific indicators derived by division of gross values by the company revenue. The Rating mainly uses quantitative values that are transformed to qualitative scale by comparing to last year numbers.

  3. Disclosure of Information

    evaluates the extent of companies’ readiness to disclose information with respect to environmental impact of their industrial activities. In the framework of this project, we take into account that historically Russian mining and metals industry is considered to be a rather closed community and the environmental information is not fully available to general public.

Rating calculation

    The Rating is calculated as follows.

  1. Сompanies are assigned color flags for each of the criteria — Red, Yellow or Green. When a criterion is not relevant for the given company (for example, the company does not dredge), no flag is assigned. The company is obliged to provide substantiation of the corresponding criterion irrelevance. When the information related to the criterion is not available publicly, red flag is assigned.

  2. At the next stage, points are assigned for every criterion. Red flag counts as 0 points, Yellow as 1 point, and Green as 2 points. For each section, companies are assigned an average of their criteria points in the corresponding section. In this calculation, only those criteria that have been assigned color flags are taken into account, i.e. criteria that are not relevant for the given company, are not included in the calculation. As a result, every company is assigned final points for Environmental Management Section, Environmental Impact Section and Information Disclosure Section. Final points vary from 0 to 2. At this stage, the leaders are chosen in every of the following areas: Management, Operations, Information, respectively.

  3. The final Rating is calculated for every company by averaging three values assigned in accordance with the previous stage..

    While being calculated, preliminary collected rating data are sent out to companies in order to allow to make necessary corrections.

Стать сторонником Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Главная / Наша работа / Зеленая экономика / Рейтинг открытости экологической информации /
Отраслевой рейтинг открытости экологической информации горнодобывающих и металлургических предприятий Россия 2017
Премия рунета 2017

Отраслевой рейтинг открытости экологической информации горнодобывающих и металлургических предприятий Россия 2017

Горнодобывающая и металлургическая отрасль России может вносить весомый вклад в устойчивое развитие регионов и страны в целом. Для этого, наряду с достижением впечатляющих экономических показателей, необходимо демонстрировать высокий уровень экологической ответственности горнодобывающих компаний, готовность применять максимально эффективные меры для минимизации негативного воздействия производственной деятельности на окружающую среду, внедрять ресурсо- и энергосбережение, реализовывать программы сохранения биологического разнообразия. Одним из эффективных способов достижения высокого уровня экологической ответственности бизнеса, наравне с оптимизацией государственного регулирования, является совершенствование корпоративных политик, стандартов и практик.

Рейтинг открытости экологической информации горнодобывающих и металлургических компаний — проект, позволяющий заинтересованным сторонам получать объективную и сопоставимую информацию об уровне открытости компаний и масштабе воздействия их деятельности на окружающую среду.

Мы рассчитываем, что подобные рейтинги будут способствовать повышению качества управления экологическими рисками в горнодобывающей и металлургической отраслях. Кроме того, мы надеемся, что рейтинги станут существенным стимулом для повышения уровня экологической ответственности компаний, развития взаимодействия с заинтересованными сторонами и обеспечат открытость при обсуждении будущих проектов.

Цель рейтинга: способствовать снижению нагрузки на окружающую среду и повышению эффективности использования природных ресурсов, а также ведению социально ответственного бизнеса в российском горнодобывающем и металлургическом секторах.

Задачи рейтинга:

  1. Фиксировать ключевые показатели экологической деятельности горнодобывающих и металлургических компаний в России.
  2. Сравнить основных игроков горнодобывающего и металлургического секторов России по следующим аспектам:
    • уровню воздействия на окружающую среду,
    • степени открытости и доступности экологически значимой информации,
    • качеству экологического менеджмента с учетом государственных требований и лучших мировых практик,
    • частоте нарушений природоохранного законодательства компанией в зоне реализации проектов,
    • эффективности использования полезных ископаемых.
  3. Фиксировать межгодовую динамику компаний по вышеперечисленным направлениям.

Принципы рейтинга:

  • Рейтинг проводится на основе критериев, сформулированных в первую очередь в «Основных положениях политики экологической и социальной ответственности горнодобывающих компаний», а также в ряде международных документов, а именно: Стандарт ответственного ведения горных работ IRMA, Руководство по отчетности в области устойчивого развития GRI, Секторальная стратегия ЕБРР и другие.
  • Методология обсуждается со всеми заинтересованными сторонами на очных и заочных мероприятиях. После обсуждений утвержденная методология размещается в открытом доступе на сайте WWF России.
  • Оценка производится по всем сегментам — от обустройства месторождения и добычи до переработки полезных ископаемых.
  • Рейтинг базируется на имеющихся в публичном пространстве данных о деятельности компаний в РФ.

    Под публичным пространством понимаются годовая и социально-экологическая отчетность, доклады об охране окружающей среды (в т. ч. региональные), находящиеся в свободном доступе, атакже размещение документов в сети Интернет на официальных сайтах компании (включая дочерние общества) с обязательным включением ссылок на соответствующие страницы в меню (оглавлении) сайта и интервью официальных представителей компаний федеральным и региональным СМИ.

  • Расчет рейтинга осуществляется профессиональным рейтинговым агентством, которое отбирается на основе конкурса.
  • Рейтинг рассчитывается по крупнейшим компаниям (по ключевым видам полезных ископаемых), ведущим свою деятельность в России. Основой для отбора компаний для рейтинга являются материалы Государственного доклада «О состоянии и использовании минерально-сырьевых ресурсов Российской Федерации». Дополнительно в рейтинг включены компании, ведущие свою деятельность в наиболее ценных с точки зрения сохранения биоразнообразия приоритетных экорегионах WWF.
  • Рейтинг рассчитывается ежегодно, что позволяет получать динамику по компаниям и по отрасли в целом.

История рейтинга:

  • В 2009 году на основе анализа российского и международного опыта решения социально-экологических проблем, связанных с горнодобывающей промышленностью, экспертами WWF был подготовлен проект «Основных положений политики экологической и социальной ответственности горнодобывающих компаний», направленный на уменьшение возможных рисков и негативных последствий при разработке месторождений полезных ископаемых.
  • В 2015-2016 годах на основе этого документа по инициативе WWF России в партнерстве с природоохранными НПО страны и при поддержке Проекта ПРООН / ГЭФ / Минприроды «Задачи сохранения биоразнообразия в политике и программах развития энергетического сектора России» была создана методика рейтинга открытости экологической информации горнодобывающих компаний, работающих на территории России. На этапе создания проект методики обсуждался с заинтересованными сторонами, включая компании горнодобывающего сектора.
  • С 2017 года рейтинг открытости экологической информации горнодобывающих и металлургических компаний публикуется ежегодно.
  • С 2019 года расчет рейтинга осуществляется в рамках проекта «Люди — природе», реализуемого WWF России при поддержке Европейского Союза.

Россия
# Компания Подотрасль Балл Динамика
1 Кинросс голд (Kinross Gold) Добыча драгоценных металлов 1,57 1
1 Полиметалл Добыча драгоценных металлов 1,57 6
3 АЛРОСА Алмазная промышленность 1,36
4 Архангельскгеолдобыча Алмазная промышленность 1,33 -3
5 СДС-Уголь Угольная промышленность 1,24 20
6 Русская медная компания Добыча и переработка руд цветных металлов 1,23 8
7 Норильский никель, ГМК Добыча и переработка руд цветных металлов 1,14 -3
8 Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) Добыча и переработка руд чёрных и легирующих металлов 1,11 7
9 КМА-руда Добыча и переработка руд чёрных и легирующих металлов 1,09 19
9 СУЭК Угольная промышленность 1,09 -1
11 Русал Добыча и переработка руд цветных металлов 1,01 -5
12 Полюс Золото Добыча драгоценных металлов 0,93 -7
13 Уралкалий Горнохимическая промышленность 0,85 3
14 Металлоинвест Добыча и переработка руд чёрных и легирующих металлов 0,8 -1
15 Нордголд (Nordgold) Добыча драгоценных металлов 0,78 -5
16 ЕВРАЗ Добыча и переработка руд чёрных и легирующих металлов 0,77 -7
16 Северсталь Добыча и переработка руд чёрных и легирующих металлов 0,77 -5
18 Новолипецкий металлургический комбинат Добыча и переработка руд чёрных и легирующих металлов 0,73 2
19 Приаргунская ПГХО Урановая отрасль 0,52 -7
20 Фосагро, ГК Горнохимическая промышленность 0,46 -3
21 Акрон Горнохимическая промышленность 0,35 -2
21 Еврохим Горнохимическая промышленность 0,35 -3
24 Петропавловск, Группа Компаний Добыча драгоценных металлов 0,27 -3
25 УГМК Добыча и переработка руд цветных металлов 0,21 -3
26 Ловозерский горно-обогатительный комбинат Добыча и переработка руд цветных металлов 0,19 2
26 Сибирский горно-металлургический альянс (ОАО «СиГМА») Добыча драгоценных металлов 0,19
28 Мечел Добыча и переработка руд чёрных и легирующих металлов 0,16 4
28 Русдрагмет (Highland Gold Mining) Добыча драгоценных металлов 0,16 -5
28 Русская платина Добыча драгоценных металлов 0,16 -2
28 Русский уголь Угольная промышленность 0,16
32 Союзметаллресурс (SMR) Добыча и переработка руд цветных металлов 0,12 -4
33 Лунсин Добыча и переработка руд цветных металлов 0,04

Структура рейтинга

Рейтинг состоит из трех разделов: экологический менеджмент, воздействие на окружающую среду и раскрытие информации

  1. Экологический менеджмент.

    оценивает базовые принципы и качество управления охраной окружающей среды в компаниях. Включенные в него критерии по ряду параметров превосходят требования российского природоохранного законодательства. Однако они являются ведущими мировыми практиками в горнодобывающем и металлургическом бизнесе.

  2. Воздействие на окружающую среду

    оценивает степень ущерба природным средам (воздуху, водным объектам, почве) в ходе реализации проектов, а также уровень экологичности производств. Составляющие большинства критериев — элементы государственной статистической отчетности в области охраны окружающей среды. Источники данных — отчеты в форме 2-тп (воздух, отходы, водхоз, рекультивация), 4-ОС (затраты и платежи), отражающие воздействие компаний на окружающую среду в результате осуществления хозяйственной деятельности. Для задач проведения сравнительного анализа между компаниями используются удельные показатели, которые вычисляются путем деления валовых значений на стоимостное значение общей продукции компании. Используются в основном количественные показатели, которые переводятся в качественную шкалу путем их сравнения с показателями предыдущего года.

  3. Раскрытие информации/прозрачность

    оценивает степень готовности компаний раскрывать информацию о воздействии на окружающую среду в ходе производственной деятельности. В данном проекте учитывается, что исторически российский горнодобывающий и металлургический сектор считается довольно закрытым сообществом, экологически значимая информация не в полной мере отражена в открытом информационном пространстве.

Расчет результатов рейтинга

Расчет рейтинга производится следующим образом.

  1. Для каждой компании каждому критерию присваивается цветовой уровень — зеленый, желтый, красный. Если критерий не релевантный для данной компании (например, дражная отработка неприменима в деятельности компании), то уровень не присваивается. При этом со стороны компании необходимо обоснование нерелевантности критерия. При отсутствии информации в публичном пространстве по тому или иному критерию компании присваивается красный уровень по отсутствующему критерию.
  2. На следующем этапе происходит рейтингование компаний по каждому из разделов. Красному уровню присваивается значение 0, желтому — 1, зеленому — 2. Выводится среднеарифметическое значение по каждому разделу для каждой компании. При этом количество критериев, используемых для подсчета среднего, определяется количеством цветовых уровней, то есть нерелевантные критерии в этом расчете не участвуют. Таким образом, каждая компания получает итоговое значение по разделу менеджмента, по разделу воздействия на окружающую среду и по разделу прозрачности. Итоговые значения варьируются от 0 до 2. На данном этапе определяется лидер по каждому из трех направлений: управленческому, операционному, информационному.

  3. Заключительный этап — расчёт итогового рейтинга компаний путем осреднения трех значений в соответствии с предыдущим этапом для каждой компании.

При расчете рейтинга предварительные результаты сбора данных рассылаются компаниям с целью уточнения достоверности и полноты оцениваемой информации.