We want the WWF site to be comfortable and interesting for you. We work with web analytics to become better. Cookies are used to collect analytical data. All information is completely confidential and is never passed on to third parties. Confirm your agreement with the policy regarding cookies or learn more about the technology.
Accept
What we do
Regions
Премия рунета 2017

More about the Oil and Gas Sector

© Global Warming Images / WWF-Canon

What We Do

The oil and gas industry is a “leader” among other sectors of the Russian economy in terms of its impact on the environment. However, this sector makes up the backbone of the Russian economy today and in the medium-term perspective. «The Energy Strategy of Russia for the period until 2030» approved by the Russian government provides for a significant increase in crude oil and other non-renewable natural resources production and export. It implies that new environmental problems and risks will inevitably arise due to accidents, emissions and discharges of pollutants, fragmentation of landscapes, etc.

WWF’s goal is to prevent and reduce the negative impact of the oil and gas sector on the environment, first of all in WWF Russia priority places like Arctic by stimulating companies to become more environmentally responsible and switch this sector to renewables in the long-term perspective. WWF Russia focuses its efforts on the following activities:

  • Environmental rating of oil and gas companies
  • Reduction of associated petroleum gas flaring
  • Oil spill prevention and response
  • Independent assessment of the oil and gas projects in WWF priority ecoregions

Environmental Rating of Oil and Gas Companies

In 2014 WWF Russia and CREON Energy initiated a project to rate oil and gas companies in Russia according to their level of environmental transparency and responsibility (https://wwf.ru/en/what-we-do/green-economy/ekologicheskiy-reyting-neftegazovykh-kompaniy-rf-sovmestnyy-proekt-wwf-i-kreon/). The overall objective of the Rating is to promote the effective use of hydrocarbon resources, environmental protection and socially responsible business practices in Russia. As a result, consumers, insurance companies and lenders can get objective information about impacts and risks and give preference to companies causing less environmental damage and striving to green their activities.

2014-2017 successive annual ratings show that implementing ‘soft’ responsibility mechanisms can improve environmental responsibility standards and transparency in oil & gas industry (E. Shvarts, et al. Environmental rating of oil and gas companies in Russia: How assessment affects environmental transparency and performance. Business Strategy and the Environment, 2018; 1-16. https://doi.org/10.1002/bse.2049). Following the success of the Rating in Russia, WWF has initiated the Global Rating of Environmental Responsibility of Oil and Gas Companies.

Oil and gas companies resist the most to disclose information on environment-related emergency situations, accidents and conflicts. In order to address this sensitive issue WWF Russia has initiated regular (quarterly and annual) reviews on disputed (conflict) situations and accidents/incidents in the oil and gas industry based on open (i.e. available online) information sources (https://wwf.ru/what-we-do/green-economy/obshchestvennyy-ekologicheskiy-kontrol-deyatelnosti-neftegazovykh-kompaniy/, in Russian). Before publishing in the public domain, the companies are given a chance to provide clarifying information for a draft review. In such a way an unbiased database of environmental conflicts and accidents in the oil and gas industry is being developed which helps to raise public awareness and address the issue of environmental conflict resolution.

Reduction of Associated Petroleum Gas Flaring

The flaring of associated petroleum gas (APG) is one of the most pressing environmental problems of the Russian oil and gas sector as the volume of APG flaring in our country is the largest in the world. APG flaring damages the environment, it contributes to air pollution and the greenhouse effect, including Black carbon, causing harm to public health as well as to the country’s economy since the valuable chemical raw materials and energy resources are simply wasted.

APG flaring is a high priority problem for the Russian authorities and civil society. WWF Russia provides independent monitoring of APG utilization and flaring since 2008 (https://wwf.ru/what-we-do/green-economy/the-problem-of-associated-gas/, in Russian). There was a decrease in the volume flared by Russian oil and gas companies from 2008 till 2014 followed by an increase in flaring till 2017. In July 2018 the World bank published APG data for 30 countries (http://www.worldbank.org/en/news/press-release/2018/07/17/new-satellite-data-reveals-progress-global-gas-flaring-declined-in-2017) which shows that in 2017 the overall volume flared decreased by 7.1 billion cubic meters, Russia providing the major input to this decrease – 2.5 billion cubic meters. Thus, dynamic public campaign initiated by WWF Russia has resulted in the desired outcome.

Oil Spills Prevention and Response

To address the issue of prevention and response to oil spills WWF Russia takes proactive efforts:

  • to improve the legislation in the field of oil spill prevention and response,
  • to bring the best expertise from around the globe to strengthen capacity in oil spill response (in the field of oiled wildlife rescue and practical tools to plan timely and efficient responses to oil spills),
  • to train volunteers to help oil spill responders,
  • to promote development of corporate programs for wildlife rescue in oil and gas companies,
  • to raise public awareness on the issue.

Independent Assessment of the Oil and Gas projects in WWF Priority Ecoregions

Environmental impact assessment (EIA) documentation of a project should be available to the public. This is a mandatory condition for a company developing an oil and/or gas project in Russia. However, companies are often reluctant to disclose and discuss EIA with their stakeholders. WWF Russia invests efforts to address the issue. As a result, positive dynamics in EIA disclosure is observed. For example, during the four years of the Rating of oil and gas companies the EIA disclosures have increased twofold - 7 companies in 2013 and 14 companies in 2015 published EIA materials in the public domain.

In the last few years the number of large oil spills, volumes of associated gas flared and overall negative impact from the industry has decreased. Nevertheless, several disputable projects are being developed which can negate WWF and other CSOs nature protection efforts in the key ecoregions. WWF Russia has and will initiate public campaigns against such projects – for example, oil and gas development offshore Sakhalin island (https://wwf.ru/what-we-do/green-economy/oil-and-gas-projects-and-their-threats/oil-and-gas-projects-on-the-sakhalin-shelf/, in Russian), offshore oil exploration in the Kamchatka shelf (https://wwf.ru/what-we-do/green-economy/oil-and-gas-projects-and-their-threats/oil-or-salmon-the-future-of-kamchatka/, in Russian), oil and gas development in the Arctic (https://wwf.ru/what-we-do/green-economy/oil-and-gas-projects-and-their-threats/arctic/, in Russian).

Мы хотим, чтобы сайт WWF был для вас удобным и интересным. Чтобы стать лучше, мы работаем с веб-аналитикой. Для сбора аналитических данных используются файлы cookie. Вся информация полностью конфиденциальна и никогда не передается третьим лицам. Подтвердите ваше согласие с политикой в отношении cookie или узнайте о технологии подробнее.
Я принимаю
Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Образовательная деятельность
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

Подробнее о нефтегазовом секторе

Что мы делаем

Нефтегазовая промышленность является «лидером» среди других секторов российской экономики с точки зрения ее негативного воздействия на окружающую среду. Однако этот сектор является основой российской экономики сегодня и в среднесрочной перспективе. «Энергетическая стратегия России на период до 2030 года», одобренная российским правительством, предусматривает значительный рост добычи и экспорта нефти и других невозобновляемых природных ресурсов. Это подразумевает, что новые экологические проблемы и риски неизбежно возникнут из-за аварий, выбросов и сбросов загрязняющих веществ, фрагментации ландшафтов и т. д.

Цель WWF - предотвращать и уменьшать негативное воздействие нефтегазового сектора на окружающую среду, прежде всего в приоритетных экорегионах WWF России, таких как Арктика, стимулируя компании к более экологически ответственному ведению бизнеса. WWF России ведет работу по следующим направлениям:

  • Экологический рейтинг нефтегазовых компаний
  • Сокращение объемов сжигания попутного нефтяного газа
  • Предотвращение и реагирование на разливы нефти
  • Независимая оценка нефтегазовых проектов в приоритетных экорегионах WWF

Экологический рейтинг нефтегазовых компаний

В 2014 году WWF России и CREON Energy инициировали проект рейтинга нефтегазовых компаний России в соответствии с их уровнем экологической прозрачности и ответственности (https://wwf.ru/what-we-do/green-economy/ekologicheskiy-reyting-neftegazovykh-kompaniy-rf-sovmestnyy-proekt-wwf-i-kreon/). Цель рейтинга - способствовать эффективному использованию углеводородных ресурсов, охране окружающей среды и внедрению социально ответственной деловой практики в России. В результате потребители, страховые компании и кредиторы могут получить объективную информацию о воздействиях и рисках и отдавать предпочтение компаниям, наносящим меньше экологического ущерба при осуществлении своей деятельности.

Последовательные ежегодные рейтинги 2014-2017 гг. показали, что внедрение «мягких» механизмов усиления ответственности может повысить стандарты экологической ответственности и прозрачность в нефтегазовой отрасли (E. Shvarts, et al. Environmental rating of oil and gas companies in Russia: How assessment affects environmental transparency and performance. Business Strategy and the Environment, 2018; 1-16. https://doi.org/10.1002/bse.2049). По результатам рейтинга в России WWF инициировал Глобальный рейтинг экологической ответственности нефтегазовых компаний.

Нефтяные и газовые компании больше всего сопротивляются раскрытию информации о чрезвычайных ситуациях, авариях и конфликтах, связанных с окружающей средой. Для решения этой чувствительной проблемы WWF России инициировал регулярные (ежеквартальные и ежегодные) обзоры проблемных (спорных) ситуаций и аварий / инцидентов в нефтегазовой отрасли на основе открытых источников информации (https://wwf.ru/what-we-do/green-economy/obshchestvennyy-ekologicheskiy-kontrol-deyatelnosti-neftegazovykh-kompaniy/). Перед публикацией компаниям предоставляется возможность дополнить проект обзоров разъясняющей информацией. Таким образом, нарабатывается объективная база данных по экологическим спорным ситуациям и авариям в нефтегазовой отрасли, которая помогает повысить осведомленность общественности и продвинуться в разрешения экологических конфликтов.

Сокращение объемов сжигания попутного нефтяного газа

Сжигание попутного нефтяного газа (ПНГ) является одной из наиболее неотложных экологических проблем российского нефтегазового сектора, поскольку объем сжигания ПНГ в нашей стране является наибольшим в мире. Сжигание ПНГ наносит ущерб окружающей среде, оно способствует загрязнению воздуха и парниковому эффекту, включая черный углерод, нанося вред здоровью населения, а также экономике страны, поскольку ценное химическое сырье и энергетические ресурсы просто теряются.

Сжигание ПНГ на факелах - застарелая экологическая проблема для нашей страны. Ее решение является приоритетом как для государственных органов, так и для общественных организаций, включая и Всемирный фонд дикой природы, который уже 10 лет ведет независимый мониторинг ситуации с ПНГ (https://wwf.ru/what-we-do/green-economy/the-problem-of-associated-gas/). С 2008 до 2014 наблюдалось снижение объемов сжигания, после чего вновь начался рост. В июле 2018 года Всемирный банк опубликовал данные сжигания ПНГ для 30 стран (http://www.worldbank.org/en/news/press-release/2018/07/17/new-satellite-data-reveals-progress-global-gas-flaring-declined-in-2017), который показывает, что в 2017 году общий объем сжигания уменьшился на 7,1 млрд куб. метров. Россия обеспечила основной вклад в это снижение - 2,5 миллиарда кубических метров. Таким образом, активная общественная кампания, организованная WWF России по ПНГ, дала ощутимые результаты.

Предотвращение и реагирование на разливы нефти

Для решения проблемы предотвращения и ликвидации последствий разливов нефти WWF Россия предпринимает активные усилия по:

  • совершенствованию законодательства в области предотвращения разливов нефти и реагирования,
  • привнесению лучшего мирового опыта в области ликвидации разливов нефти (например, спасение животных и птиц или практические инструменты для планирования своевременных и эффективных мер реагирования на разливы нефти),
  • обучению добровольцев по ликвидации разливов нефти,
  • содействию нефтегазовым компаниям при разработке корпоративных программ спасения животных и птиц,
  • повышению осведомленности общественности по вопросам предотвращения и ликвидации последствий разливов нефти.

Независимая оценка нефтегазовых проектов в приоритетных экорегионах WWF

Документация проекта по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) должна быть доступна для общественности. Это обязательное условие для компании, разрабатывающей нефтяной и / или газовый проект в России. Однако компании часто неохотно раскрывают и обсуждают ОВОС со своими заинтересованными сторонами. WWF Россия инвестирует усилия для решения этой проблемы. В результате наблюдается положительная динамика раскрытия информации об ОВОС. Например, за четыре года рейтинга нефтяных и газовых компаний раскрытие информации об ОВОС увеличилось в два раза - 7 компаний в 2013 году, и 14 компаний в 2016 году опубликовали материалы ОВОС.

За последние несколько лет количество крупных нефтяных разливов, объемы сжигаемого попутного газа и общее негативное воздействие промышленности снизилось. Тем не менее существуют неоднозначные проекты, которые планируются к разработке в ключевых экорегионах. WWF Россия проводит публичные кампании против таких проектов - например, освоение нефти и газа на шельфе острова Сахалин (https://wwf.ru/what-we-do/green-economy/oil-and-gas-projects-and-their-threats/oil-and-gas-projects-on-the-sakhalin-shelf/), разведку нефтяных месторождений на шельфе Камчатки (https://wwf.ru/what-we-do/green-economy/oil-and-gas-projects-and-their-threats/oil-or-salmon-the-future-of-kamchatka/), развитие нефти и газа в Арктике (https://wwf.ru/what-we-do/green-economy/oil-and-gas-projects-and-their-threats/arctic/).

Зеленая экономика
Рейтинг экологической ответственности нефтегазовых компаний России