18+. НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ВСЕМИРНЫМ ФОНДОМ ПРИРОДЫ, ВНЕСЕННЫМ В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВСЕМИРНОГО ФОНДА ПРИРОДЫ, ВНЕСЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ.
Открыть новую версию сайта
Витрина подарков Помочь
Наша работа
Устойчивое лесопользование
Редкие виды
Регионы
ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ ПРЯМО СЕЙЧАС!
Премия рунета 2017
Премия рунета 2017

А вы знаете, что покупаете?

Наверное, многие замечали, как с течением времени на наших прилавках сменяли друг друга разные виды рыб. Старшее поколение помнит, как в магазинах продавались осетры, черная икра, семга. Потом они исчезли, но появилось много трески. Ее сменил хек, а затем неизвестные макрурусы (их, естественно, называли «мокроусами»), путассу, минтай… В последние годы вновь стала поступать семга, но уже норвежская, а совсем недавно появились пангасиус и тиляпия. Это отражало ситуацию в наших морях: запасы многих видов рыб истощались, и промысел охватил новые, не использовавшиеся ранее виды. Но исчезнувшая рыба никогда не возвращалась назад в том же количестве, разве что в случае ее искусственного разведения — аквакультуры. Так, российскую дикую семгу сменила норвежская аквакультурная. Вместо крупной жирной нототении под этим же названием продают небольших рыбок с совершенно иным вкусом. А вот осетры исчезли вовсе, лишь в последнее время появились выращиваемые искусственно.

Что же дальше? Вряд ли нам грозит голод при быстро развивающейся аквакультуре. Но хотим ли мы есть только культивированную рыбу и креветок? Пока океан позволяет нам есть дикую рыбу. Но мы лишимся ее, если будем относиться к нему так, как сейчас. Подход к использованию ресурсов океана не изменится сам по себе, а у политиков далеко не всегда есть возможность и желание что-то менять. Что же можем сделать мы, покупатели? Объемы вылова рыбы и степень влияния промысла на ее популяции зависят от спроса. Поэтому, покупая или отказываясь покупать какую-то рыбу, мы влияем на ее численность.

WWF опубликовал руководство для покупателей рыбопродукции в России. В Западной Европе и Северной Америке такие сборники уже давно служат подспорьем для продавцов и покупателей рыбы. В нашем издании мы постарались учесть международный опыт и российскую специфику, оно предназначено в первую очередь для продавцов рыбы, которых мы призываем подключиться к просвещению потребителей.


#ДажеЛайкПомогает

Помогают не только деньги. Подписывайтесь на нас в социальных сетях, участвуйте в дискуссиях, делитесь с друзьями новостями о деятельности фонда.